МБОУ" СОШ № 7"
С.Сосновка, Усольский район, Иркутская Область
  • Независимая оценка качества образования

    В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 95, в образовательных организациях проводится независимая оценка качества образования.
    Качество образовательной деятельности оценивается в баллах по показателям, утвержденным Министерством просвещения РФ:
    Документы, регламентирующие порядок проведения независимой оценки:
    •    Приказ министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 675н «Об утверждении методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
    •    Приказ министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении единого порядка расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» от 31 мая 2018 г. N 344н
    •    Приказ Минпросвещения России от 13 марта 2019 г. № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями»

     

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Критерии НОКО:

    Критерий «Открытость и доступность информации об организации социальной сферы»: 
    •    соответствие информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами;
    •    соответствие информации о деятельности школы, размещенной на официальных сайтах организации в сети "Интернет» перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами; 
    •    наличие и функционирование на официальном сайте организации дистанционных способов взаимодействия с получателями услуг:
    - телефона;
    - электронной почты;
    - технической возможности выражения мнения получателем услуг о качестве условий оказания услуг (наличие анкеты или гиперссылки на нее);
    - электронного сервиса: форма для подачи электронного обращения/жалобы/ предложения;
    - электронного сервиса: получение консультации по оказываемым услугам;
    - иного электронного сервиса;
    •    удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности школы, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
    •    удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
    Критерий «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» 
    •    наличие комфортных условий для предоставления услуг, например:
    - наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью;
    - наличие и понятность навигации внутри организации;
    - наличие и доступность питьевой воды;
    - наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений;
    - санитарное состояние помещений организации;
    - доступность записи на получение услуги (по телефону, с использованием сети «Интернет» на официальном сайте организации, на «Едином портале государственных и функциональных услуг (функций)» (Госуслуги.ру), при личном посещении в регистратуре или у специалиста и пр.);
    - иные параметры комфортных условий, установленные ведомственным актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти; 
    •    среднее время ожидания предоставления услуги;
    •    удовлетворенность комфортностью предоставления услуг.
    Критерий «Доступность услуг для инвалидов»
    •    наличие на территории, прилегающей к организации и в ее помещениях:
    - оборудованных входных групп пандусами/подъемными платформами;
    - выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;
    - адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов;
    - сменных кресел-колясок;
    - специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации;
    •    наличие в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:
    - дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации;
    - дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
    - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика);
    - наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для инвалидов по зрению;
    - помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование);
    - наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому;
    •    удовлетворенность доступностью услуг для инвалидов.
    Критерий «Доброжелательность, вежливость работников организаций социальной сферы»
    •    удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работники справочной/ приемного отделения/-регистратуры/кассы и прочие) при непосредственном обращении в организацию;
    •    удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (врачей/социальных работников/ преподавателей/экскурсоводов и прочие) при обращении в организацию;
    •    удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников школы при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/ жалоб/ предложений, записи на прием/получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.));
    Критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг»
    •    готовность получателей услуг рекомендовать школу родственникам и знакомым;
    •    удовлетворенность получателей услуг организационными условиями оказания услуг, например:
    - наличием и понятностью навигации внутри школы;
    - графиком работы школы;
    •    удовлетворенность получателей услуг в целом условиями оказания услуг в школе.
    Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности.

    Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

    Инструкция по размещению отзыва на сайте https://irkobl.ru/sites/minobr/Nezavisimaya_ocenka_kachestva/2022/Инструкция%20по%20размещению%20отзыва%20на%20сайте%20bus-1.pdf

    В современных условиях независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности  является одной из форм общественного контроля и осуществляется с целью информирования участников образовательных отношений (в первую очередь потребителей услуг) о качестве образования, которое обеспечивает образовательная организация. Будучи оценочной процедурой, она направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, о качестве условий оказываемых обучающимся услуг при реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ и улучшения информированности потребителей, о качестве условий работы образовательной организации.

    С целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, создан официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети «Интернет» (https://bus.gov.ru).

    С результатами независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания можно ознакомиться перейдя по ссылке http://bus.gov.ru.

    На сайте (https://bus.gov.ru) Вы можете оставить свои отзывы и пожелания, которые будут учтены в последующей работе учреждений.
     

     Видеоролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями : https://edu.gov.ru/uploads/media/video/2021/01/14/a5d64b32b2a1149699dc.mp4

    Изображения.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie